» Три дня по льду озера Байкал

Три дня по льду озера Байкал

В январе 2019 года 7 храбрых и прожженных походами людей поехали к озеру Байкал, к которым прикрепился и я. Поездка продлилась 12 дней. Из этих 12 дней - 2 дня дороги, 3 дня похода вдоль берега о. Ольхона по льду на коньках с последующими ночевками в палатке, и неделя на музеи и всякую всячину. Стартовали мы с Хужира, это столица Ольхона, и потом должны были финишировать за мысом Хобой, но к сожалению там лед не был крепок и мы решили не рисковать.
24 января в 20:50 мы вылетели из Москвы и уже утром были в Иркутске. После аэропорта мы зашли в первую попавшуюся столовую, заняли там самый дальний уголок и ждали автобуса, который повезет нас к переправе на о. Ольхон.

Приехав к переправе мы, опережая китайцев (коих было очень много), пошли к СВП(Судно на воздушной подушке), которое отвезло нас к берегам острова. Фото ниже сделано уже после похода, когда мы возвращались в Иркутск, потому что когда мы прибыли к переправе, то было уже темно и фотографии очень плохого качества.

И вот наконец, спустя чуть больше суток мы оказались на тур базе, где можно было принять баню и выспаться перед походом. Вот такой вот домик мы арендовали.

На следующий день мы посвятили подготовке саней и своих вещей к трехдневному походу. Взяли в аренду коньки, купили ремни, несколько газовых баллонов для горелок и отправились изучать Хужир. Город ничем не примечателен. Живет в основном на деньги туристов, а мы приехали не в "сезон", поэтому все было в основном закрыто, а улицы пусты. Вечером хозяин турбазы проинструктировал нас по поводу похода, так как он сам в прошлом заядлый походник и сказал, что до мыса Хобой дороги нет, так как лед еще не встал.
На фото шаманские столбы, к которым нужно привязать платочек, шнурочек или что-нибудь, что привязывается и загадать желание, по поверьям оно обязательно должно сбыться.

День старта. Вооружившись трекинговыми палками, мы отправились в путь. Нам нужно было преодолеть 14 км по льду на коньках до нашей первой стоянки. По дороге мы не видели нечего особенного. Из-за погоды все кругом было серым, а лед был припорошен снегом. Но несколько удачных фото мы, все же, сделали.

Уже на стоянке к нам пришла лисица. Видимо учуяла нашу колбасу) Хочу отметить, что она была очень наглая и отогнать от наших вещей получилось её не сразу.

Ночью был сильный ветер из-за которого пришлось внутри палатки по периметру вешать спас-одеяла, чтобы нас не продуло и мы не замерзли ночью. Всю ночь мы дежурили по очереди, каждый человек по 1 часу, следили за печкой и чтобы не сорвало тент у палатки.
А вот так выглядела наша палатка (зима с печкой) на следующее утро.

Тут мы уже разбираем наш лагерь и распределяем груз между собой.

Следующий день порадовал нас чистым небом и льдом.

На этом, пожалуй, всё. Пост получился длинным и многокартиночным. Если будет кому-то интересно, то выложу остальное.
Всем хорошего дня. Не болейте!